Дешевое строительство – миф? Выбираем подрядчика правильно

Отстроить свой дом или баню – не мешки ворочать. На это дело уходит много ресурсов. Покупатели тратят свое время, нервы, деньги. Но острее всего для людей стоит финансовый вопрос. Не каждый покупатель может выделить крупную сумму для этой цели.


Желание людей сэкономить стало почвой для развития недобросовестного строительного бизнеса. Подрядчики обещают золотые горы своим заказчикам, а на выходе дают откровенно сырой результат. В итоге, на исправление ошибок, сделанных «выгодной» строительной компанией, уходит еще больше средств, чем получается сэкономить.


В этой статье вы узнаете, как выглядит дешевое строительство изнутри, какие подводные камни ожидают покупателей и как найти честного подрядчика.



Экономия на строительстве: взгляд изнутри


Рекламные площадки пестрят подозрительно привлекательными предложениями. Вот первый попавшийся пример из интернета:


«Шикарный дом-баня за 100 тысяч рублей! Печь – в подарок!».


Выглядит заманчиво, но нужно понимать, что низкая цена, да еще и куча подарков не могут сочетаться с хорошим качеством работы. Подрядчику приходится экономить на всем подряд, чтобы выкроить дешевый вариант для покупателя. Вот самые популярные способы выиграть в цене на примере строительства бани:



1. Замена древесины на худший сорт. Качественное дерево первого сорта заменяется вторым или вовсе вторым и третьим. Экономия: 2-3 тысячи рублей с каждого куба. К примеру, на баню размером 6x6 нужно около 10 кубов бруса. А это экономия 20-30 тысяч рублей.


Что получает заказчик: высокую влажность древесины, гниение и недолговечность.


Такую древесину используем мы:

Дешевое строительство – миф? Выбираем подрядчика правильно

2. Замена проверенных комплектующих на дешевые аналоги от неизвестных производителей. Чаще подрядчики экономят на том, что не видно вооруженным глазом. Например, на пароизоляционных материалах. Качественная пароизоляция стоит 50-70 рублей за квадратный метр, а дешевый вариант – 10-15 рублей.

Что получает заказчик: малый эксплуатационный срок, скопление конденсата, гниение утеплителя.


3. Замена грамотных и опытных мастеров на дешевую рабочую силу. Неопытные строители получают оклад, а не процент с заказа. В то время, как квалифицированные мастера знают цену своему труду. В среднем на кадрах экономится 25-30 тысяч рублей в месяц.


Что получает заказчик: недолговечный и холодный дом, скрипящие полы и сквозняки, эстетические недостатки.


4. Замена плиточного утеплителя мансарды или каркаса стен на минеральную вату. Первый выдерживает большие нагрузки, тогда как вторая подходит только для пола и перекрытий. Зато разница в стоимости между материалами большая. Квадратный метр минеральной ваты стоит около 100 рублей, а плиточный утеплитель – около 200-250 рублей.


Что получает заказчик: постепенную деформацию и сползание утеплителя, большие теплопотери, отсутствие теплового комфорта.


5. Замена сухих материалов для обшивки на материалы естественной влажности. Первые стоят 15 тысяч за м³, вторые – 9 тысяч за м³.


Что получает заказчик: быструю потерю эстетичного внешнего вида, растрескивание материала, потерю цвета.

Фото постороенной нами бани спустя несолько лет:

Дешевое строительство – миф? Выбираем подрядчика правильно


6. Обшивка парной по фольге без реек. На этом больше экономят труд и старания, чем деньги.. Зато минусы выходят значительные.


Что получает заказчик: плохую пароизоляцию, недолговечность обшивки из-за плохой влагозащиты.


7. Замена двойной обвязки бруса на одинарную. Соответственно, перепилка всех основных узлов в обвязке при установке лаг. Разница в деньгах – 3-5 тысяч рублей.


Что получает заказчик: слабую устойчивость и прочность сооружения.


В заключение

Чтобы строительство бани или дома «под ключ» не нанесло большой удар по кошельку, подходите внимательно к выбору подрядчика. Сразу отметайте фантастически дешевые варианты с акциями и подарками. Изучите подробнее тему материалов, технологии строительства. Узнайте, что предлагает подрядчик и сопоставьте цену с качеством. Выберите несколько вариантов и просчитайте, какой из них выгоднее в перспективе. Помните, что скупой платит дважды.